Читать дальше
Я хотела прочитать эту книгу уже давно: с тех пор, как мы проходили в школе часть рассказов из цикла, в частности "Чистый понедельник" и "В Париже". Не скажу, что понравилось все: некоторые истории не запомнились вообще, некоторые не оставили каких-то чувств, но были и очень понравившиеся.
"Кавказ". Все очень просто: есть он, есть она (хотя "Темные аллеи" вообще не отличаются сложностью - в них нет фона, все строится лишь на любви. Не знаю, нравится мне это или нет... Я люблю истории, в которых прописано что-то помимо чувств, а здесь как будто и природа, и город, и вообще все описания - всего лишь еще одна грань любви. Но, с другой стороны, эти истории и есть целиком и полностью о любви, в них не нужно лишних деталей). Она замужем, но не любит своего мужа. На протяжении всего рассказа складывается достаточно идиллическая картина, на фоне которой мы и не вспоминаем о муже-рогоносце. В двух последних строчках говорится, что он застрелился. Не знаю, мне это было как обухом по голове. Сложно объяснить, что в этом рассказе особенного, но меня пробрало.
Вообще Бунин - мастер концовок, после которых сидишь и думаешь: "И все? Как так... Почему так?". Это и "Генрих", и "Таня", и тот же "Кавказ". В одной фразе все те планы, которые строились, все то, что было так хорошо, просто рушится. И создается впечатление, что тебя жестоко обманули...
"Натали". История о том, как люди взрослеют (хотя все равно о любви) и о том, что жизнь всегда может дать шанс начать все сначала. Хотя герой мне несимпатичен, его даже молодость не извиняет.
"Муза". Мне героиня напомнила сильно второстепенную героиню "Отцов и детей" - она еще себя "эмансипе" называла. Та же история - гадко и противно.
"Холодная осень". История о том, что очень многие люди испытывают: жизнь прошла, а что в ней было хорошего? И выясняется, что хорошего-то, ради чего и стоило жить, был один лишь вечер холодной осени.
И мои любимые: "Чистый понедельник" и "В Париже". Про первый говорить не буду - это сложно выразить, и впечатления остались очень странные. А второй, на мой взгляд, очень просто описывает жизнь людей, у которых раньше столько всего было, такие мечты, идеалы, а потом они повзрослели, и все: пшик - и они оказались никому не нужны. И тогда любовь отходит в прошлое, она уже не важна: важно, чтобы хоть кто-то был рядом. Кто-то хороший. Сумбурно, конечно, но это НАДО прочитать.
Ну и не могу не... Бунин - мастер PWP. Я думала, что в то время все были чуть ли не пуританами (в СССР секса не было), а тут такие, гм, описания. Бог бы с ними, конечно, просто в некоторых историях созается впечатление, что героиня герою нравится исключительно по плотским соображениям.
Сразу вспоминаются мои попытки доказать однокласснику, что можно находить человека привлекательным, не желая при этом с ним переспать.
- То есть, если мне эстетически нравится маленький мальчик, я уже педофилка?
- Вообще-то да.
- Можно подумать, тебе никогда не нравились внешне маленькие девочки.
- *возмущенно* Нет, это же статья. *подумав* И у них сисек нет.
- Значит, если девушка симпатичная, то ты автоматически хочешь с ней переспать?
- Да. Это закон природы: симпатичная девушка - ты ее хочешь. А потом уже все остальное.
В общем, я мало что понимаю в мужской психологии, но взгляды Бунина мне кажутся очень похожими на сказанное выше.
Резюмируя: это надо прочитать, потому что хоть один рассказ да зацепит. 7/10