Вчера у меня с папой состоялся очень интересный разговор об искусстве. Хотя, строго говоря, он был скорее не об искусстве, а о людях. Еще точнее - о родоначальниках, первопроходцах и основателях. А началось все с вопроса: "Что общего у Пушкина и Майка Науменко (основателя группы "Зоопарк") ?".

Далее идет вольный пересказ папиных мыслей: "На самом деле оба они, конечно, были талантливы, но талант их состоял не в том, что они открыли какие-то запредельно сложные вещи, напротив, они все упростили. И это именно то, что было нужно людям. Все читали Пушкина, все понимали Пушкина, все думали: "Да я же могу написать так же!". Как следствие, мы получили целую плеяду замечательных поэтов. А не будь Пушкина, кто знает, когда бы литературный мир отошел от прежнего высокопарного стиля. С Науменко то же самое: все слушали, все видели в этих песнях свою собственную жизнь, многих это подталивало творить. Собственно говоря, почти все популярные ныне группы советского периода пошли именно от "Зоопарка". Сейчас и стихи Пушкина, и песни Майка не так популярны: как и у любой классики, у них есть недостатки, и главный из них - отсутствие злободневности. Любовные переживания Пушкина никому не интересны - сейчас в отношениях полов все намного проще; жизнь советского гражданина из песен Науменко давно канула в небытие. Однако эти люди навсегда останутся классиками, потому что именно они открыли дорогу целому поколению".

Пушкина я не очень люблю, Майка Науменко - слушала, но тоже не являюсь его фанаткой. Оба они уже история, но история, которую стоит помнить. В этом плане меня очень радует нынешняя культурная пропаганда (пропаганда была, есть и будет, просто теперь она в других формах). Нынешнее поколение, наверное, знает все о Высоцком (я не против Высоцкого - он замечательный бард и талантливый актер) и Цое (его творчество мне не близко, но и против него я ничего не имею), а о Майке Науменко я ни в одной телевизионной программе даже мельком не слышала. То же самое можно сказать и о других, из бардов все знают только Высоцкого, но, спроси, и большая половина не скажет, кто такие Окуджава, Визбор (к слову, его я из бардов больше всех люблю), Галич. Грустно это, господа...